Магазин скороход

07.04.2016


«Выжмем» максимум пользы из Рисунка 11. Заменим компанию на формирующемся рынке на растущую компанию, у которой источником роста являются собственные средства. У такой растущей компании так же уменьшается «пирожок FCFF» — источник обслуживания банковского кредита. Но уменьшается не за счет фактора инфляции, а за счет капиталовложений из прибыли.


Капиталовложения нужно понимать как прирост двух групп активов компании:


- прирост капитальных активов,


- прирост оборотных активов сверх уровня, обусловленного темпами инфляции в стране (сверх прироста, вызванного изменением цен на ресурсы).


На Рисунке 9, «Капиталовложения» мы намерено приравняли к 0. В целях упрощения рисунка. Теперь же упрощенную модель Рисунка 9 приблизим к реалиям магазин скороход. Пусть компания финансирует 5%-ный прирост активов из прибыли. В системе измерения Рисунка 9 эти капиталовложения составят $16. То есть, из-за такого роста компании, ее FCFF уменьшится с $72 до $48 — почти на четверть.


А теперь соединим влияние факторов инфляции и роста компании на кредитную привлекательность компании. Возьмем темпы инфляции (и уровень кредитных ставок) на формирующемся рынке на 20 процентных пунктов большие, чем на развитом рынке. Банк для «подушки безопасности» резервирует 10% от выручки компании. Посмотрим, сколько останется от FCFF для банковского расчета: какую же сумму займов допустимо дать этой компании.


$100 EBITDA компании;


- $23 прирост оборотных активов из-за инфляции на региональном рынке;


- $16 капиталовложения из прибыли компании;


- $25 налог на прибыль;


$36 FCFF компании


- $40 «подушка безопасности» для банка в размере 10% от выручки компании;


= - $4 часть FCFF — база для определения объемов кредитования этой компании (по ставке CoD=26% в год, ведь в стране 20%-ная инфляция).