Турбаза на Волге

07.04.2016


Любопытно сравнивать объемы процентных долгов у частной и у публичной компании, относительно способности обслужить такие долги из прибыли. Напомню, частные компании ориентируются только на банковские кредиты, а публичные — на все виды долгового финансирования. Частная компания получает кредитов в 2 раз меньше, чем способна обслужить из своей прибыли FCFF=$72. Потому что банкир нуждается в «подушке безопасности», и из прибыли компании вычитает половину, которая не будет участвовать в обслуживании долга. Поэтому сумма трехлетнего кредита по ставке 5,5% годовых и оказывается около $100; а по ставке 25,5% годовых — около $45. Публичная компания способна довести объем своего процентного долга до $750. Это почти в 4раза больше, чем компания способна обслужить из прибыли FCFF=$72. Но здесь не стоит забывать, что в периоды глобально кризиса объем долга у публичных компаний снижается. Из-за снижения спроса инвесторов на покупку ценных бумаг в период глобальных кризисов. Хотите отдохнуть – вас ждет турбаза на волге.


Глядя на эту таблицу, как вы думаете: кто нужен на позиции CFO компании? Финансист — специалист в работе с различными типами поставщиков финансирования; умеющий поддерживать процентный долг в 1,5-4 раза большем объеме, чем компания способна обслужить из своей прибыли? Или бухгалтер-калькулятор — специалист по переносу платежей из периода в период; готовый взять столько кредита, сколько банк пошлет?


Кстати, чем больше объем долга превышает способность компании обслуживать долг из прибыли, тем меньше в этом долге доля банковских кредитов. Ведь с увеличением объема процентного долга, в «пирожке FCFF» увеличивается «доля», на которую приходятся суммы выплат по кредитным процентам. Соответственно уменьшается «доля», которую доступно направить на погашение основной суммы долга. Когда компании изменяют свой статус с частной на публичную, банкиры теряет потребителей своих кредитов. Причем, лучших потребителей, кого было кредитовать менее рискованно. Ведь на биржу за деньгами идут лучшие компании, худшие остаются для банков. Поэтому банк, чаще всего, заинтересован, чтобы о биржевом финансировании у предпринимателя было негативное мнение. А верное ли это мнение, или нет — не важно.