Учитывайте позицию и интересы другой стороны

06.10.2017


Может случиться так, что на переговорах вы встретитесь с клиентом, который не будет понимать, о чем вы вообще ведете речь, а вы не будете знать, с чем это связано. Непростая задачка! Иногда вы будете сходиться с ним во мнении относительно его проблем и ваших решений. Будет казаться, что все идет просто отлично. Но когда дело дойдет собственно до переговоров, то другая сторона начнет вести себя необычно: клиент очень размыто и отвлеченно будет говорить о своих пожеланиях. Я часто наблюдаю, что в такой ситуации, вместо того чтобы поддерживать переговоры в позитивном русле, менеджеры по продажам встают в оборонительную позицию. Не делайте этого! Вы должны узнать мнение и интересы другой стороны. Дайте ей почувствовать, что осознаете ее ситуацию. Когда клиент поймет, что вы готовы войти в его положение, то не будет чувствовать себя глупым или неблагоразумным. Он поймет, что вы действительно пытаетесь достичь взаимовыгодного соглашения. Менеджеры по продажам очень часто совершают эту ошибку. Они не стараются узнать мнение другой стороны и ведут себя так, словно им наплевать на позицию клиента! Все это расстраивает покупателя и не способствует возникновению доверия к вам с его стороны. А если вы хотите отдохнуть от повседневных забот, играйте в казино онлайн бесплатно без регистрации. Для новичков доступен демо-режим, а более опытные игроки могут попробовать свои силы в игре на реальные деньги.


Производите впечатление умного человека, но не перегибайте палку. Если вы — хороший переговорщик, то понимаете, что никому не интересно слушать заумные разговоры. Когда вы ведете переговоры, лучше показать, будто вы знаете меньше остальных, а ни в коем случае не больше. В некотором смысле чем вы глупее, тем лучше для вас. Но конечно, не до степени идиотизма. Я объясню, что имею в виду. За очень редким исключением люди склонны оказывать помощь тем, кто, с их точки зрения, кажется менее умным или информированным. Конечно, вы можете не согласиться с данным высказыванием и сказать: «Мои клиенты не будут помогать! Наоборот, они обязательно постараются извлечь из этого выгоду».