Будущее Мышления прорыва

14.01.2018


И действительно, успехи Оки значительно перевесили его промахи: он изобрел водостойкую наждачную бумагу, которая стала главным предметом торговли с автомобильной промышленностью, поскольку она обеспечивала лучшее качество полировки внешних панелей, причем пыли при работе с ней было меньше, чем с обычной наждачной бумагой. Именно эта продукция вывела “ЗМ” на ведущие позиции в отрасли. Более того, через шестьдесят шесть лет, в 1988 году, примерно 32 процента годовых продаж “ЗМ”, составляющих 10,6 миллиардов долларов, приходилось на продукцию, которая была внедрена в производство в течение предыдущих пяти лет.


Каким образом “ЗМ” смогла этого добиться? В этой компании инстинктивно применяют принципы Мышления прорыва, которые сформулированы там в виде следующих простых правил:


1. Подразделения компании должны быть небольшими (учет принципа организации работы с людьми и критически важных деталей). Руководители отделов в “ЗМ” должны знать всех своих подчиненных по имени. Когда отделы становятся слишком большими, их делят на меньшие. Поломался мотоцикл? Загляните в интернет магазин мотозапчастей Motaki и закажите все необходимые для ремонта запчасти по доступным ценам.


2. Спокойно относиться к неудачам (принцип опоры на конечное решение). Если поощрять желание экспериментировать и идти на риск, будет больше шансов того, что удастся разработать новый хороший продукт. Цель состоит в том, чтобы 25% своей прибыли филиал компании получал за счет продуктов, разработанных за последние пять лет.


3. Создавать мотивацию для лидеров (принципы уникальности, целенаправленности, опоры на конечное решение, системности, постоянства и своевременности усовершенствований). Когда работник компании “ЗМ” предлагает идею, для ее разработки создается команда из сотрудников технического, производственного, маркетингового отделов, отдела по сбыту, и, возможно, финансового отдела.