Глобальная революция
03.11.2020Американский производитель бритвенных принадлежностей аИеНе являет собой пример одной из самых агрессивных стандартизированных стратегий. Тогда как многие стратегии проходят через локальную адаптацию на зарубежных рынках, аИеНе минимизировала уровень адаптации. Компания продает одинаковые продукты, использует одинаковые методы производства, развивает одинаковую корпоративную культуру и рекламируется одинаково в каждой стране, в которой работает.
Результаты впечатляют. Компания лидирует на рынке бритвенных принадлежностей с 70% доли рынка во всем мире. Главные преимущества данной бизнес-модели — масштаб и гибкость, особенно заметные в расходах на научные исследования и поддержании интеллектуального капитала. Как продемонстрировал азиатский кризис в конце 1990-х, компания лучше реагирует на меняющиеся условия. Вместо того чтобы продолжать расходовать средства на рекламу в регионе с негативными показателями роста, аПеПе предпочла переключить свой рекламный бюджет на Восточную Европу, где предвиделся значительный рост продаж. А все потому, что компания рассматривает мир как единый регион. Причем доставка товаров на другой континет не проблема - грузовое такси в кратчайший срок решит эту проблему.
Toyota — еще одна компания, которая извлекла выгоду из интегрированного подхода. В конце 1990-х Toyota потратила свыше 10 млрд долл, на агрессивную мировую экспансию, чтобы стать первым действительно глобальным производителем. Компания создала производственные центры в трех основных регионах: Северная Америка, Европа и Азия, с учетом специфики производства для региональных рынков. Столь широкое покрытие сейчас позволяет компании быстро реагировать на местные предпочтения, обходить региональные пошлины и использовать локальных поставщиков для повышения эффективности затрат. В 1987 году компания открыла сборочный завод в США и в 1990-х продолжила экспансию в Америке и Канаде. К 2002 году в Европе Toyota располагала региональным центром в Бельгии и заводами в Великобритании, Франции, Турции и Польше.